четверг, 1 ноября 2012 г.

Приятели- друзья или дело полутора часов

Пока я заседаю в стеклянных бетонных джунглях и работу работаю, у моего сыночки появились сомнительные знакомства приятели и подружки. Приятели все воспитанные и вежливые. В начале у моего ребёнка игрушку заберут, пока он будет раздумывать поднимать хай вай или сразу в рёв удариться, они ему уже все свои iPhone, iPad маффынки тащут. Делятся так сказать.


А девицы воспитываются в пансионе благородных девиц бабушками, поэтому, наверное, на них всё такое розовенькое. Куда ни плюнь, везде розовенькое. И характер такой же розовенький, то есть девчачий. Напропалую строят глазки, ресничками так раааааз и бегом в чисто поле. А мой обалдуйчик стоит и на меня смотрит: "чой то они?" . Пока мы с ним размышляем на тему мужчины с марса, женщины с венеры "а не пойти ли нам с горки прокатиться, а то ну их девчёнок- с ними завсегда непонятно", подбегает обладательница пышных размеров ресниц и по- второму кругу забирает игрушку. У моего дитяти только брови домиком становятся. Это же не наша игрушка, можно и не устраивать "эль скандаль при посторонних". А ещё через минуту девица возвращает игрушку. Где логика- непонятно, зачем забирала- тоже непонятно.

А давеча приходил сосед возраста 4 лет- Петечка. Ну, я вам скажу, аж я до икоты дошла. Так было весело.

Первые полчаса Петюня вёл себя и прилично, и интеллигентно, и даже как- то скучно, не считая поломаной машинки, выброшенного шара- ёжика и уроненного планшетника на пол (боже, какие мелочи). Пробовал со стенки стянуть телевизор, не дотянулся. Клянчил конфетки ("тётя, а что, у вас даже одной маленькой пожёванной конфетки в холодильнике не лежит?") и печеньки ("тётя, это я маленькому"- сыну, значится, моему). На что тётя, разумно предположив, что сейчас на кухню ворвётся потомок монголо- татарского ига, предложила взятку в виде йогурта бананово- клубничного. Мой ребёнок глазами показал, мама, что здесь за произвол творится и удалился оплакивать судьбу машинки или то, что после неё осталось. Сосед нейтрализовался ровно на минуту. Я считаю, что в йогурт что- то подмешали. Иначе взрыв безудержного веселья последующие полчаса, я по другому не могу объяснить.


Пацан развлекался по тяжёлой. Рыбки должны мне памятник при жизни поставить. Может у них и было в загашнике ещё 7 жизней, но с Петюней они бы закончились, так и не начавшись. "А что у них совсем нету ручек? Тааак, посмотрим... Ой, рыбки, а куда вы от меня убегаете? А вот это креветка? А почему это не креветка? А водичка такая холодная.... Я им сейчас чая добавлю..." Пока я его пыталась оттащить от аквариума и объяснить, что у рыбок тоже может быть своя личная жизнь, и вообще, соблюдай дистанцию или как здесь говорят personal space, мальчик обнаружил дерево. Любая обезьяна может позавидовать и гордиться, что её потомок так ловко цепляется за ветки. Разве что злая тётя в виде меня не поняла, что обезьянки ещё и прыгают по деревьям и всё- таки стащила сорванца.

Ну, а потом... А что потом? Потом Петечка пошёл в ещё больший отрыв. Все игрушки стойко молчали, пока их вышвыривали на пол из ящиков. А сами ящики, смирившись со своей судьбой, лежали за углом в виде обломков. Конструктор оказалось можно пинать, на люстре можно качаться (ах, какой с неё вид открывается), аквариум показывал чудеса балансировки, а стулом можно всех забодать.

Родитель дитя только кровожадно философически тянул: "Вот если бы мы были дома, я бы тебя наказал..." На что Петечка взвизгнул, расхохатался басом и попросил сигару, рому и девок ещё йогурта. Вспомнив какой эффект на него произвёл сей божественный напиток полчаса назад, предложили ему вкрадчиво сока. Кисленького брусничного. Надеялись, что попроситься домой. Не оправдал ожиданий.

Ещё следующие полчаса, мой ребёнок смотрел на всё задумчиво и молчаливо. Словарного запаса не хватало, смеяться означало предать родителей. А родители в это время хватали Петеньку за все выдающиеся части тела, чтобы хотя бы стены не рухнули. Жить на развалинах часовни категорически не хотелось. Я нервно поикивала, ныла как невоспитанная тётка: "Нам спать пора, нам купаться пора, нам на работу пора..." Похоже, что Петечка и его родитель ждали как отважные морские пираты, что мы отдадим все богатства мира за то, чтобы они ушли. Но так как одни богатства уже поломались, а другие ещё не купились, пришлось пообещать, что мы обязательно встретимся через пару недель. Будем кормить рыбок и искать конфетки. А Петечкиных родителей кормить заморскими явствами и поить вкусной и полезной водкой.

После того как соседи ушли, мы решили сбежать на край света. Ну, чтобы наверняка. Теперь изучаю вопрос, где этот край света и где продают билеты. В один конец.

Сразу вспомнился стишок Эдуарда Успенского:


Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама приходит в дом,
Мама глядит кругом.
- Был на квартиру налёт?
- Нет.
- К нам заходил бегемот?
- Нет.
- Может быть, дом не наш?
- Наш.
- Может, не наш этаж?
- Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
- Значит это не обвал?
- Нет.
- Значит, слон не танцевал?
- Нет.
- Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась.


Sent from my HTC

1 комментарий:

Таnia in Delhi комментирует...

"тётя, а что, у вас даже одной маленькой пожёванной конфетки в холодильнике не лежит?" ;)

Весело вам - все, как описаноу классиков! Очень классное стихотворение Успенского - спасибо за напоминание.