четверг, 1 декабря 2011 г.

Дела семейные. Как научить ребенка засыпать в кроватке, а не на руках.

Слушайте, я себя иногда ловлю на мысли, что я только замечаю начало и конец месяца. Это выглядит приблизительно вот как. Сижу кормлю ребенка. Он мне хлобысь кашей в лоб (учимся мы так ложкой кушать). А ему: "Ну, Макс, блин!". И тут же думаю, начали учиться есть ложкой в начале ноября, а сейчас конец. Прогресс на лицо!

Ну, а если по итогам за прошедший период, то научила ребенка засыпать самому в кроватке, а не на руках. Мне- то мое 10- килограммовое чудо не жалко поносить минут 5. Причем засыпает- то он мгновенно. А вот как няня на это дело отреагирует- непонятно.


До того как улетели в Алма- Ату, Максим сам засыпал в кроватке без проблем. Но я легких путей не ищу. Надо было полететь черт знает куда, чтобы ребенок начал ненавидеть кроватку, перестать спать на улице, просыпаться ровно в 12 ночи, а потом и в 2, 3, 4, 6 часов, болеть долго и очень сильно, ну, дальше можно не продолжать. Так что если кому не нравится спокойная жизнь, то вперед в самолет с маленьким ребенком. Ну, это так, лирическое отступление.

В общем, начали учиться засыпать в кроватке в конце октября с прыганием по кровати, слезами и песнями с плясками. Пару дней ребенок по 3 часа не спал. Тут главное терпение, терпение и еще раз терпение. И не разговаривать и уговаривать дитешку. А Макс только этого и ждал. Думал, что я с ним так играю. Честно, хотела бросить это занятие на второй день после очередных слез. Но вздохнула и вдохнула поглубже. Выдохнула. Говорила "пора спать", целовала и в кроватку. А потом ни звука от меня. И развлекаловка от Макса. Разрешала копошиться в своей кроватке, сидеть, петь песни, жевать одеяло, но только не вставать на ножки. А то все. Тут же задористо- протяжное "Ууууууу!", пальцем показываем на самолеты, птичек, шторы, решетку от вентилятора. В общем, как соскакивал, я тоже подскакивала и тут же укладывала снова. И ни звука!
Сонный Максим увидел самолёт

Да, где- то вычитала, что не плохо ещё какой- нибудь ритуал завести. У нас он состоит из следующих простых действий:
  • собираем игрушки в коробку. Плюс: ребёнку жутко нравится всё скидывать в ящик в половину его роста. И мне меньше убираться. Минус: если отвернуться, то в ту же коробку может полететь и iphone, и пульт от телевизора, и ещё  какая- нибудь корреспонденция. Ищи потом.
  • переодеваемся в пижамку
  • читаем книжки
  • кормим рыб
В общем, успехи на лицо: укладываемся и засыпаем теперь за 15 минут. Можно время засекать с секундомером.

Так что на повестке дня переезд в собственную комнату и засыпание без мамы в комнате. Вот так и живем. И замечаем только проходящие месяцы.

P.S. Нашли няню, но это отдельная история.

- Posted from my iPhone

4 комментария:

Alla Khimenets комментирует...

молодцы : )
насчёт няни... я, конечно, понимаю, что есть ситуации когда она необходима
но мне очень сложно представить чужого человека в своём доме...

Elena Rubric комментирует...

Мы выселили ребенка в соседнюю спальню в свою кроватку в 3 месяца. No problem! А нужные и опасные предметы надо научиться класть повыше, типа на шкаф, на какое-то время, чтоб не дотянулся! Пока не подрастёт! :)

Анонимный комментирует...

"блин" - плохое слово

Gulnoz комментирует...

Да, режим - это здорово, я уже поняла все прелести его. А вот отдельно от меня моя дочка не засыпает, только рядом в кровати, пришлось папу отправить в другую комнату :)