среда, 3 марта 2010 г.

История одной поездки на Кубу. Кубинские авто- раритеты, водитель кобылы и местные селянки


Про автомобили, сохранившиеся на Кубе после американского "ига" и советской дружбы, складываются легенды, печатаются фотоальбомы и туристы многих стран мечтают порулить этими раритетами. Купить машину в каком- либо состоянии практически невозможно: стоит это чудо около 50 тысяч конвертируемых песо (1 конв. песо = 1 Евро). А учитывая, что зар. плата у простого кубинца 300- 500 обыкновенных песо, что равняется 12- 15 долларам, то о такой покупке только и остаётся мечтать. А все те счастливчики, которые расскатывают на антиквариатах получили машины по наследству. У одних родители прикупили или получили "Шевролеты" и "Форды" после побега американцев во время Кубинской Революции, а другие получили "Жигули" и "Москвичи" как премию за хорошую работу от Советского Союза.




































Как вы понимаете, машины лелеются, берегутся как зеницы ока, бесконечно ремонтируются и красятся. Если нет нужных запчастей на "Шевролет", то что- нибудь находится от "Жигулей", и в точности наоборот. У многих могут вообще не работать приборы на панелях, но зато будет новенький сияющий салон и крутой магнитофон.










































Что самое удивительное, машины не закрываются и не воруются. А, говорят, зачем закрывать: всё равно с острова далеко не уедешь!

Случается увидеть и такое чудо- юдо без рода и без племени!



Вообще, по сравнению с провинцией Матанзас, провинция Ольгин оказалась победнее: машин меньше, жителей голосующих, ждущих автобус или просто идущих по обочине дороги больше.




















Лошади здесь на вес золота: они и средство передвижения, и такси, и "трактор", и грузоперевозками занимаются. Только для туристов кареты- тележки покомфортнее, а для "аборигенов" и так сойдёт. Но зато какие у них "водители кобылы"!

































А для туристов предоставляются всякие маленькие европейско- корейско- японские "железные кони":




[Продолжение следует]

5 комментариев:

a13x4ndr комментирует...

Алена, отличный репортаж, спасибо!
Вопрос: а почему там так плохо с лошадями? Они что не плодятся в условиях тропического климата?

Ну и цена на автораритеты просто убила :(

Анонимный комментирует...

Wonderful Post on Cuba. Thank you for Sharing the pictures too

Alyona комментирует...

Лошади плодятся- я сама видела пару жеребят. Просто городские не могут держать лошадей в "хрущёвках", поэтому и спрос превышает предложение.

S&B, thank you for checking out. I'm glad you liked them.

Rubric комментирует...

Интересно, а откуда берется и куда девается все то добро, которое откуда-то появляется на острове для туристов? Те же современные машины или отельное оборудование... В конце своей эксплуатации они должны плавно переходить в руки местного населения. Или они не выдерживают конкуренции с нашими раритетами? :)

Alyona комментирует...

Хороший вопрос... В следующий раз поедем, обязательно спросим :)